Порядок рассмотрения обращений в прокуратуре

Прокуратура

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан и органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.92, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» № 59-ФЗ от 02.05.06, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.13, другими федеральными законами, приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора Калужской области.
Разрешение жалоб, связанных с осуществлением правосудия по гражданским, уголовным, административным и арбитражным делам осуществляется на основании соответствующего процессуального законодательства.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию, почтовый адрес или электронный адрес), ответ не дается. Ответ на обращение, поступившее в органы и учреждения прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
При разрешении обращений граждан факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации а прокуратуре.