Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Образование

1 марта 1969 года в Белоусово открыта средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа № 2.В 1969-1970 учебном году в ней обучалось 1256 учащихся.18 января 1993 года Белоусовская средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа преобразована в школу-гимназию поселка Белоусово.23 сентября 1997 года школа-гимназия поселка Белоусово реорганизована в муниципальную среднюю общеобразовательную школу № 2 (школу-гимназию) г. Белоусово. 16 января 2002 года муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2 (школа-гимназия) г. Белоусово реорганизована в муниципальное образовательное учреждение «Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2 п. Белоусово».1 сентября 2008 года реорганизована МОУ «МСОШ №1 п. Белоусово» и присоединена к МОУ «МСОШ №2 п. Белоусово».

Официальный сайт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

В настоящее время школа расположена в двух зданиях по адресам : ул. Гурьянова, д. 33 и ул. Московская, д.53.В школе имеется: 2 музея, 2 актовых и 2 спортивных зала, две библиотеки, читальный и видеозал, мастерские, 2 компьютерных класса, столовая, 2 медицинских кабинета, спортивная площадка. Сформирован большой библиотечный фонд, видеотека и медиатека. 1 вечерняя общеобразовательная школа

В городе действует 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования детей. За период 2000-2007 года тенденция улучшения демографической ситуации в городе сказались на ежегодном увеличении числа детей в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому в

2007 году был введен в действие еще один муниципальный детский сад «Малыш» на 115 мест. В перспективе планируется строительство детского сада на 120 мест.

План реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на муниципальном уровне городского поселения «Город Белоусово» является планом социальной адаптации взрослых мигрантов  и  детей-мигрантов и направлен на мероприятия по

-обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических отношений),

- обеспечению равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики Российской Федерации,

- созданию условий для социальной и культурной адаптации мигрантов,

- укреплению единства духовной общности многонационального народа,

- сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России,

- развитию системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения,

- обеспечению оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России,

- использованию русского языка как государственного языка Российской Федерации,

- информационному обеспечению реализации государственной национальной политики,

- совершенствованию взаимодействия муниципальных органов с институтами гражданского общества

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 является одной из  специально выделенной площадки для проведения мероприятий в рамках решения задач по укреплению межнационального мира и согласия и реализации иных мероприятий в сфере национальной политики. Другими площадками для решения данных задач являются площадки ГДК «Созвездие» и МКУК «Библиотека» города Белоусово.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2  осуществляет реализацию проекта по социальной адаптации детей-мигрантов «Одинаково разные» с 2017 года, является естественным продолжением работы школы в условиях многонациональной и многокультурной России. В связи с увеличением этнического разнообразия на нашей территории, возникло множество проблем: этнические фобии, развитие межэтнической напряженности, этническая нетерпимость. Подростки, молодежь оказались особенно беззащитными и уязвимыми, так как их личности еще только формируются. Поэтому так важно оказать вовремя необходимую помощь учащимся – инофонам (билингвалам) в процессе их адаптации и социализации в школьном коллективе, окружающей среде. Еще с 2007 года  в школе учителя со своими учениками работали над различными социальными проектами,  предметом исследования  которых были изучение национального состава учащихся школы и уровня этнической толерантности учащихся старших классов.  На протяжении этих лет администрация и коллектив школы был заинтересован решением проблемы воспитания этнической толерантности. Количество учащихся детей мигрантов, перелетных детей в классах школы возрастает. Широкий спектр разных национальностей, представленных в нашем учебном заведении, дает возможность знакомства с культурами различных народов, обучения учебным предметам и развития отношений в малых и больших коллективах. Поэтому все понимают роль русского языка в процессе социализации детей – инофонов. В последнее время речь идет об осуществлении единой демократической педагогической стратегии в многонациональной среде. Известно, что в школе русский язык выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения знаний по многим дисциплинам. Особенное значение предмет «Русский язык» как средство обучения приобретает для российских школьников, для которых он не является родным, т.е. для детей-инофонов.

В 2019 учебном году проект реализовался в формате школы выходного дня: факультативы и работа в проектных группах; консультации по школьным предметам; спорт и настольные игры. К участию в субботних встречах были привлечены педагоги из программы «Учитель для России». состоялся фестиваль «Одинаково разных», на котором участники презентовали свои работы в проектных группах, как результат работы школы выходного дня. был проведён третий фестиваль культур, где учащиеся рассказывали об интересных им странах ближнего и дальнего зарубежья.

При поддержке Министерства образования и науки Калужской области и частных спонсоров было организовано 4 экскурсии: в Тарусу (музей семьи Цветаевых), Калугу (музей Космонавтики), дважды в Москву (Москва-сити, киностудия Уолта Диснея, спортивные соревнования при поддержке «Сбербанка», Палеонтологический музей).

В 2019 учебном году «Одинаково разные» работали в форме внеурочных занятий по русскому языку как иностранному (2-3 раза в неделю). Методики, используемые на занятиях, были представлены в методической разработке, автором которой является Сарычева Александра Сергеевна.

Кроме этого Александра Сергеевна – учитель русского языка и литературы программы «Учитель для России» работая в 9 классе (75 % детей- инофонов) на основании результатов тестирования делила учащихся класса на две группы по уровню владения русским языком и обучала их в урочное время. Результаты ОГЭ по русскому языку этих учащихся убедительны: 82 % детей-инофонов получили удовлетворительную отметку.

В феврале 2019 г. состоялся очередной, уже ставший традиционным, фестиваль культур со значительно большим количеством участников и гостей (родители и родственники детей –инофонов).

В этом 2019-2020 учебном году школа продолжает работу в рамках проекта «Одинаково разные»:

-       составлены списки детей-инофонов (билингвалов) по классам и параллелям;

-       проведены тестирования на выявление уровня знаний русского языка;

-       проделан анализ полученных результатов и деление учащихся на группы для работы по учебным программам  «Развития речи» и «РКИ»;

-       составлен регламент, план работы по внеурочной деятельности для реализации названных программ и субботней площадки с целью социализации детей – инофонов через коллективные игры, проекты, мастер-классы, экскурсионные поездки, и пр.;

-       проведено родительское собрание детей – инофонов для выявления форм совместного взаимодействия;

-       учащиеся 9 класса на основании результатов собеседования и тестирования поделены на две группы по уровню владения русским языком для обучения их в урочное время учителем программы «Учитель для России»;

-       проводится работа по социализации детей-инофонов (билингвалов) через участие в школьном проекте «Город мастеров» и других общешкольных мероприятиях;

-       сбор фото-, видеоматериалов, систематизация, оформление результатов проекта «Одинаково разные»;

-       участие и обучение администрации и учителей-предметников на областных курсах, совещаниях, семинарах и пр..

Осуществление всех мероприятий в рамках проекта «Одинаково разные» оказывает необходимую помощь учащимся – инофонам (билингвалам) в процессе их адаптации и социализации в школьном коллективе, окружающей среде.